МБОУ "Толстянская СОШ"
село Толстое Губкинский район Белгородская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    МБОУ "Толстянская СОШ"
    150
    учебных мест
    13
    кабинетов
    50
    компьютеров
    20
    современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Кабинет математики
    Кабинет русского языка и литературы
    Кабинет английского языка
    4 кабинета начальной школы
    Кабинет истории и географии
    Кабинет технологии
    Кабинет музыки
    Спортивный зал
    Кабинет физики
    Кабинет химии и биологии
    Кабинет информатики

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованный кабинет технологии, лаборатория по физике и химии.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

    Спортивный зал
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания

    Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы. Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют 
    средствами обучения.
    Средства обучения — совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.

    На уровне школы в категорию материальных средств обучения включаются учебное здание  площадью 1917кв.м., а также:

    • оборудованные  учебные кабинеты- 13
    • библиотека-1
    • столовая-1
    • спортзалы-1
    • специально оборудованная спортивная площадка на стадионе школы

    К организационным средствам относятся действующие в школе  формы обучения: очная,  дистанционная, обучение по индивидуальным планам.

    К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, характер распределения обучаемых по группам (классам), продолжительность учебных циклов (четверти,  общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

    На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

    • словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем),
    • визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.),
    • аудиальные (проигрыватель, магнитофон),
    • аудиовизуальные, (телевизор, видеомагнитофон),
    • средства автоматизации процесса обучения (лингвистические кабинеты, компьютеры, локальные телекоммуникационные сети),
    • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

    Технические средства обучения

     Изменение содержания обучения требует и обновления фондов используемых средств. Сложную группу технических средств образуют компьютеры, созданные на их основе телекоммуникационные сети. В учреждении используетс компьютера  50(из них 18 ноутбуков). 13  кабинетов школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран). Имеется 15 интерактивных комплексов. В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

    К техническим средствам относятся натуральные объекты (коллекции минералов, гербарии), различного рода изображения (модели, картины, кинофильмы), описания (учебники, другие дидактические материалы), многообразные традиционные технические средства обучения.
    Сегодня компьютер зарекомендовал себя в качестве многофункциональной обучающей машины. С его помощью предъявляются не только тексты, но и информация в звуковой форме. Он может формировать не только знания, но и умения, служить развитию учащихся.
    Имеющиеся программные продукты постоянно улучшаются. Они используются и для управления образованием, и при проведении научно-педагогических исследований. Применение компьютеров в образовании ведет и к повышению его экономической эффективности. Однако следует помнить, что живое человеческое общение всегда сохранится в качестве незаменимой основы процесса обучения и воспитания.

    1. Общение как средство воспитания
    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
    классные часы, школьные праздники и мероприятия.
    2. Учение как средство воспитания
    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
    3.Труд как средство воспитания
    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
    -дежурство по классу, школе;
    -работа на пришкольном участке;
    -летняя трудовая практика
    4. Игра как средство воспитания
    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
    -организационно-деятельностные;
    - соревновательные;
    - сюжетно-ролевые.

     Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть кабинет музыки, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; помещения для школьных кружков.

    Кабинет музыки

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)

    Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами  библиотека, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 50 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 08:00 до 17:00, выходные: воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Толстянская СОШ" ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    50 персональных компьютера (в том числе и планшетов), все  имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет.
    Мультимедийных проекторов – 13
    Лазерных принтеров – 15
    МФУ – 3 (из них – 2 цветных лазерных)
    Интерактивных досок – 1
    Интерактивных приставок – 1
    Веб-камер – 0

    Госконтракт по доступу к сети Интернет

    Акт об оказании услуг связи

    Федеральные электронные образовательные ресурсы

    СФЕРУМ

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Российская электронная школа

    ЦОС Моя Школа

    Web-ресурсы для обучения:

    Яндекс.Учебник

    Образовариум

    Учи.Ру

    Медиатека Просвещения

    Онлайн-курсы образовательного центра Сириус

    Ресурсы учителям

    Конструктор рабочих программ

    Единый урок.РФ

    Единое содержание общего образования (рабочие программы, конструктор, методматериалы)

    Электронные библиотеки

    Bookz.ru В электронной библиотеке Вы можете бесплатно скачать книги, справочники, журналы и словари в электронном виде. Для удобства навигации кроме алфавитного каталога авторов доступен также и алфавитный каталог произведений, т.е. можно искать книги по алфавитным спискам. Кроме того, из новых средств упрощающих навигацию по библиотеке Вам доступны разнообразные рейтинги (самые скачиваемые, самые популярные поисковые запросы и др.).

    NeHudLit.Ru — НЕХУДОЖЕСТВЕННАЯ БИБЛИОТЕКА.

    Readr.ru — электронная библиотека, созданная группой авторов из нескольких стран для удобного ознакомления с новинками и классикой литературы.

     http://www.litera.ru/stixiya/authors/axmatova.html Анна Ахматова. Все стихотворения на одной странице.

    www.ImWerden.de Библиотека «ImWerden» — электронная библиотека. Основные форматы: PDF, MP3 и AVI. Библиотека содержит самое большое в Рунете собрание авторских чтений своих произведений в аудио- и видеоформатах. На сайте Библиотеки «ImWerden» в формате MP3 можно найти записи авторских чтений своих произведений Сергея Есенина, Александра Блока, Владимира Маяковского, Анны Ахматовой, Бориса Пастернака, Арсения Тарковского, Давида Самойлова, Аркадия Штейнберга др. В разделе «ХХI век» публикуются тексты, присланные авторами для издания и отобранные редактором.

    https://rusneb.ru/ Национальная электронная библиотека 

    https://sch.litres.ru/ ЛитРес Библиотека 

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    • Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
    • Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
    • Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
    • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    • Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
    • Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Школа функционирует с 1958 года. В 2017 году был произведен капитальный ремонт. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, но имеется пандус, обеспечивающий доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки,  спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется специализированный туалет.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie